2 октября 2017

Оптимизация веб-сайтов: современные тренды

Поисковые системы Google и «Яндекс» регулярно обновляют алгоритмы ранжирования. Однако правил игры разработчики не раскрывают – SEO-специалисты видят лишь результат работы машины. Оптимизация веб-сайтов поэтому – живое и тонкое искусство, которое постоянно меняется, чтобы соответствовать новым условиям. Соответственно, у SEO-специалистов появляются свежие инструменты, которые обеспечат высокие позиции в выдаче. О трендах, которые определят ближайшее будущее SEO, расскажем в этой статье.

Смысл запроса важнее ключевых слов

Поисковая оптимизация веб-сайтов стала сложнее: появились нейросетевые алгоритмы ранжирования, которые самостоятельно обучаются. Раньше достаточно было оптимизировать страницу под набор слов-ключей. Сейчас на первый план вышла суть фразы – часто даже язык не имеет значения.

Алгоритмы анализируют запросы, совпадающие по смыслу, и контент, который выбрал пользователь. Итоги анализа определяют места в выдаче. Новое правило SEO-оптимизации веб-сайта: страницы, которые понравились реальным людям, нравятся и машине.

Покупка ссылок – не панацея

Специалисты компании «Яндекс» на конференциях неоднократно заявляли, что «Палех» и «Королёв» негативно реагируют на приобретение «вечных» ссылок для повышения ТИЦ. При достижении определённого порога покупки ссылок и их размещения через биржи можно угодить под фильтры. Аналогичная ситуация и с Google.

Нельзя игнорировать мобильный поиск

Доля мобильного трафика активно растёт, и его ни в коем случае нельзя упускать из виду. После того, как Google запустила проект Mobile-first, необходимо адаптировать ресурс для смартфонов. С ростом мощности чипсетов и разрешения экранов, а также повсеместной доступности Wi-Fi и 3G возможности у мобильных версий расширились. Только грамотное сочетание мобильной поисковой оптимизации сайта и SEO для компьютеров, продвижения в социальных сетях (SMM) и маркетинговых приёмов поможет достичь успеха.

optimizaciya-sayta-seo.png

Уникальный и «умный» контент

Накрутка поведенческого фактора не работает. Не нужно имитировать действия потенциального клиента, если вы, к примеру, никогда не интересовались зимними шинами для внедорожника или этичной косметикой. Если программа распознает имитацию, сайт попадёт под фильтры. И это может быть неожиданностью – поисковики по-прежнему просматривают страницы довольно редко.

Уникальный контент по-прежнему ценится, но теперь к нему предъявляются более жесткие требования. Сегодня поисковая оптимизация и SEO-продвижение сайтов предполагают написание текстов для людей: материалы должны решать их проблемы и отвечать их ожиданиям. Это «умный» контент, ценность которого со временем не снижается.




Возврат к списку